MEDRESE.KZ Мақалалар,Мақалалар Педагогическое мастерство как искусство воспитания и обучения

Педагогическое мастерство как искусство воспитания и обучения

Автор: Бактыгул Сманова

«Лучший из вас тот, кто учится и обучает Корану (т.е. его положения, смыслы).

                                                                                                            Хадис

Первый аят, который снизошел Посланнику Аллаха, был «Читай». Поэтому говорят мы община аята «Читай». В исламе никогда не было ненависти к ученым и просвещению. Наоборот Коран утверждает о превосходстве знающих. Высока роль и учителя,  как просветителя и воспитателя. Не просто передатчика информации, а именно духовного наставника, воспитателя.

Богобоязненность, к которой стремятся мусульмане, взращивается через мастерство обучения, контроля, наблюдения за учеником на всех этапах его становления. Ученик остается в глубокой связи  учителем на протяжении всей жизни, получая поддержку и советы.

Здесь очень важна личность самого учителя. Его полноценность во всех сферах жизни. Потому что ислам объемлет все сферы жизни, и личность учителя единственный фактор, притягивающий учеников и побуждающий их обучаться именно у него.

Важно не сломать строптивого, подбодрить неуверенного, дать правильное развитие каждому виду интеллекта ребенка. Это очень трудоемкий, порой неблагодарный процесс.

В медресе наряду с обучением и передачей академической информацией уделяется внимание труду и практическому применению полученного материала. Активно привлекаются студенты к общественным работам, помощи и организации деятельности медресе. Это очень плодотворно воспитывает в ребенке благородные качества, волю, трудолюбие, достижение своих целей и самое главное – богобоязненность.  Девочек обучают не только читать по-арабски, но и быть преданной спутницей жизни, умелой хозяйкой, уметь встречать гостей, служить старшим и всегда развивать связь с Богом через служение людям, слабым, страждущим. Для этого студентки приглашаются непосредственно в дом учителя, где на личном примере и в непринужденной обстановке идёт быстрое обучение и воспитание. Студентки смотрят  как живёт и практически применяет богословские знания их преподаватель. Порой бывают молодые девушки с различными психологическими травмами, страхами, зажатостью или излишней распущенностью, неприемлемой в учении ислама. Всё это невозможно исправить за 45 минут классного занятия с 25 студентами. Здесь применяется древнейшая школа наставник-ученик. Глубоко душевные наставления, совместный труд и праздничные застолья. Так передавалось наследие ислама от учителя к ученику, мастеров педагогики и жизни.

В наше время измерения всего цифрами, показателями, отчетами теряется ценность такого воспитания. Оно уходит в область хобби учителя. У кого есть потребность отдавать себя. Мир измеряет все сейчас показателями ВВП, развития человеческого капитала с материальной точки зрения. Поэтому этот путь менторства становится непонятным, его показатели размыты на протяжении всей жизни ученика, неизмеримы. Прошлый год с онлайн обучением стал еще одним ударом этой цепи воспитания. Мы поняли, что надо уметь быстро переобучаться, как важно прививать ученику самостоятельность  в управлении собой. Уметь не следовать гормонам и импульсивной ипостаси, доступным развлечениям. А самостоятельно развиваться в любой обстановке.

Хорошо подметил Саясат Нурбек: «В ближайшее десятилетие произойдут большие изменения в сфере образования. Пандемия ускорила некоторые процессы.

Переход на дистанционное обучение и удаленную работу создает новые возможности и новые проблемы, например, цифровое неравенство.

Поэтому в ближайшие годы нам нужно четко определиться, какими будут контуры, приоритеты и ориентиры образовательной модели, которую мы будем выстраивать. Для этого нужно проводить исследования и обсуждать их результаты.» Во всех этих процессах стоит педагогическое мастерство как основа развития молодого поколения и в ближайшем будущем всего общества.

Related Post

Шын мәнінде мүміндер бір-біріне досШын мәнінде мүміндер бір-біріне дос

Ислам діні – ұлтына, нәсіліне, түр-түсіне қарамай күллі адамзат баласын бауырына басатын дін. Сол себепті ислам дінін қабылдаған әрбір мұсылман ұлты мен нәсіліне қарамай бір-біріне бауыр саналады. Қан бауырластығы секілді

Кітап иелері бауыздаған малдың ислам шариғатындағы үкімі.Кітап иелері бауыздаған малдың ислам шариғатындағы үкімі.

Бұл мәселеде ислам ғұламалары үш түрлі пікір айтқан. Біріншісі, малдың еті адал болу үшін мұсылман адам болсын, кітап иесі болсын Алланың атымен бауыздауы шарт. Екіншісі, кітап иесі мал бауыздаған сәтте

«КИТАБУ ӘТ-ТАУИЛАТ» ЕҢБЕГІ НЕГІЗІНДЕГІ МУТАШАБИХ АЯТТАРДАҒЫ АЛЛА ТАҒАЛАНЫҢ СИПАТТАРЫН ТАЛДАУ«КИТАБУ ӘТ-ТАУИЛАТ» ЕҢБЕГІ НЕГІЗІНДЕГІ МУТАШАБИХ АЯТТАРДАҒЫ АЛЛА ТАҒАЛАНЫҢ СИПАТТАРЫН ТАЛДАУ

Аңдатпа. Дін мен дәстүрді қоса ұстану бұл байырғы ата-бабалармыздың ұстанған жолы. Қазіргі кезеңде діни сауатсыздық пен әртүрлі діни топтардың діни мәтіндерді өз түсініктерімен түсіндіру жұмыстары қарапайым халықтың сеніміне  серкеу түсірді.